Как организовать свою конференцию: pgconf 2015

Мы пригласили Алексея Слынько, одного из организаторов pgconf 2015, чтобы он рассказал нам о том, как конференция была организована, в чем были основные проблемы, и как их решали. Этот выпуск будет интересен тем, кто вынашивает планы о запуске своего события: по крайней мере у вас появится направление для исследований, и вы сможете оценить, стоит ли игра свеч.

Я не буду останавливаться на конкретных проблемах, которые были на pgconf. Лучше послушайте аудио, оно того стоит. Вместо этого поделюсь выводами, которые я сделал лично для себя после беседы:

Для людей, задумывающихся об организации конференции, в первую очередь важно осознать временные затраты. Такой проект с легкостью съест несколько месяцев рабочего времени. Если вы решились, то сворачивать потом может быть поздно. От вас будут зависеть люди, и ваша репутация в каком-то смысле может быть поставлена на карту.

Если не готовы на такое решение, а провести событие все-таки хочется, попробуйте "митапы". Их гораздо проще организовать, да и инвестиции получаются небольшими. Как правило, нужно найти только компанию-донора помещения, или договориться с коворкингом/антикафе.

Но если решились играть по-крупному, то нужно вот что:

  • Хорошая команда
  • Желание рискнуть своей репутацией
  • Желание инвестировать время
  • Глубокая вовлеченность в сообщество, для которого вы делаете событие

Команда нужна потому, что в одиночку вы не проведете даже небольшую конференцию: слишком много всего нужно сделать. И от того, насколько вы можете доверять и делиться ответственностью, зависит многое. Потом, даже если вы сделали все, что от вас зависит, реальность просто может не "кооперировать", и все равно событие рискует станет провальным. Спонсор может уйти, докладчики могут отказаться, могут случиться проблемы с помещением, и т.п. В конечном итоге это будет вашей головной болью.

Помимо этого, вам нужно где-то выкроить время. При загруженности на работе это может быть нетривиальной задачей. Скорее всего, несколько месяцев вам придется жить только конференцией.

Ну и вовлеченность в сообщество нужна для того, чтобы найти и привлечь правильных спикеров. Вам нужно понимать расстановку сил, и очень хорошо разбираться в предметной области.

Если все это у вас есть, дополнительно понадобится определиться еще с тремя вещами:

  • тайминг
  • место проведения
  • как собирать деньги

У многих именитых спикеров доклады расписаны на год вперед, и вам предстоит попасть в удобное "окно" между другими конференциями. Если этого не сделать, материала вы можете не набрать.

Место проведения предстоит выбрать исходя из целевой аудитории.

Сложнее всего будет с финансами: аредна помещения, еда, оборудование, и т.д. стоят много. Поэтому либо вы находите спонсоров, либо компенсируете за счет большой цены посещения. Но если вы устраиваете конференцию первый раз, то посетители вряд ли захотят платить много за "кота в мешке".

Участники этого выпуска:

comments powered by Disqus